РУС
ENG
POL
BUL

Налоговая проверка в электронном виде

С 27 августа 2021 года вступает в силу Приказ Минфина от 15 сентября 2020 №561. Этим Приказом вносятся существенные изменения в уже давно существующего Приказа Минфина №1393 от 7 ноября 2011 «Об утверждении Порядка предоставления документов крупного налогоплательщика в электронной форме».

Согласно п.14.1.24 Налогового кодекса Украины Большой налогоплательщик - юридическое лицо или постоянное представительство нерезидента на территории Украины, в которой объем дохода от всех видов деятельности за последние четыре последовательных налоговых (отчетных) квартала превышает эквивалент 50000000 евро , определенный по средневзвешенному официальному курсу Национального банка Украины за тот же период, или общая сумма налогов, сборов, платежей, уплаченных в Государственный бюджет Украины, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, кроме таможенных платежей, за такой же период превышает эквивалент 1, 5 миллиона евро, определенный по средневзвешенному официальному курсу Национального банка Украины за тот же период.

Суть внесенных изменений с 27 августа 2021 в «Порядок предоставления документов крупного налогоплательщика в электронной форме» это определение требований по процедуре отправки крупным налогоплательщиком электронных документов средствами телекоммуникационной связи после начала налоговой проверки.

В соответствии с п.85.2. Налогового кодекса налогоплательщик обязан предоставить должностным (служебным) лицам контролирующих органов в полном объеме все документы, принадлежащие или связанные с предметом проверки. Такая обязанность возникает у налогоплательщика после начала проверки.

При этом большой налогоплательщик на запрос контролирующего органа обязан также предоставить должностным (служебным) лицам контролирующих органов средствами электронной связи в электронной форме копии таких документов, создаваемых им в электронной форме по учету доходов, расходов и других показателей, повязкам связанных с определением объектов налогообложения (налоговых обязательств), первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения запроса.

Для проведения электронной проверки налогоплательщик обеспечивает представление в контролирующий орган средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов Украины "Об электронных документах и электронном документообороте" и "Об электронных доверительные услуги" документов, которые в соответствии с этим Налогового кодекса связаны с исчислением и уплатой налогов и сборов. Общий формат и порядок представления такой информации устанавливаются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.

Собственно Приказом № 561 от 15 сентября 2020 года, который вступил в силу 27 августа 2021, центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную финансовую политику (Минфин) и установил общий формат и порядок предоставления информации по п.85.2. Налогового кодекса.

Налоговый орган чтобы получить такую информацию должен направить запрос в произвольной форме и сведения о возможных способах представления информации, электронный адрес и контактные телефоны ответственных лиц.

Документы в электронном виде представляются в виде стандартнизованого файла SAF-T UA (пункт 3.2. приказа №1393).

Следует помнить, что предоставление такой информации должно осуществляться обязательно после начала налоговой проверки, но подавать надо только те документы, которые связаны именно с предметом проверки.

Предоставить инфоормацию нужно в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запроса от налоговых органов.

Подтверждением принятия и регистрации или отклонения контролирующим органом электронных документов (информации) есть сообщение, которое направляется налогоплательщику в виде электронного документа средствами телекоммуникационной связи. В случае неполучения от контролирующего органа в течение двух рабочих дней уведомление о принятии и регистрации или об отклонении электронного документа (информации) отправитель принимает дополнительные меры с использованием других средств связи для получения от адресата уведомления. (пункт 3.7. Приказа №1393)

Пока, все вышесказанное, касается только крупных налогоплательщиков, однако электронный налоговый аудит будет распространен и на других налогоплательщиков, поэтому к этому, следует готовиться уже сейчас.

Если сейчас электронный аудит проводится в связи с документальной проверкой, то в дальнейшем он будет введен как обязательный ежегодный.

Дата публикации: 30.08.2021

Продиктуйте текст для поиска
Готово