5 мифов о конфиденциальности, в которые верит большинство людей
Миф 1. Беспокоиться о конфиденциальности в Интернете нужно только преступникам*
Распространенное заблуждение заключается в том, что лица, участвующие в подозрительной и криминальной деятельности в сети, — единственные, кому следует переживать о конфиденциальности. Конфиденциальность — это глобальная проблема. То, что вам нечего скрывать, не означает, что нарушения конфиденциальности не могут навредить вам.
Многие компании сегодня используют личные данные пользователей способами, которые не всем по душе. Так, на веб-сайтах и в приложениях отслеживается ваше поведение в цифровой среде, включая сбор данных о вашем местоположении, привычках и предпочтениях, а затем полученные данные используются для получения прибыли путем отправки вам целевой рекламы или продажи ваших данных третьим лицам. Подобное отслеживание данных многие расценивают как досадное вмешательство в личную жизнь, особенно если вы не давали согласие на такие операции.
Миф 2. Удаление файлов cookie повышает вашу конфиденциальность
Файлы cookie — небольшие файлы данных, сохраняемые вашим локальным веб-браузером, содержат массу информации о вашем поведении в сети, включая ваши любимые веб-сайты, историю поиска и сведения о входе в систему. Может сложиться впечатление, что удаление файлов cookie повышает вашу конфиденциальность, так как осложняет отслеживание ваших действий для компаний. К сожалению, это не всегда так.
Можно удалить файлы cookie, но они, скорее всего, будут восстановлены, если вы не измените определенные настройки браузера и не удалите кэш и историю. Отключение файлов cookie и сброс настроек браузера, однако, не защищает ваше устройство от фингерпринтинга.
Компании и интернет-провайдеры смогут получить информацию о типе браузера, операционной системе, часовом поясе, разрешении экрана и подключаемых модулей даже без использования файлов cookie. Совокупность этих уникальных сведений формирует так называемый «отпечаток» (фингерпринт) вашего устройства, по которому можно вас идентифицировать.
Миф 3. Закрывая приложения, вы защищаете свою конфиденциальность
Большинство приложений уведомляют пользователей о том, что собирают их данные во время использования. Однако вы, возможно, не знаете, что определенные настройки конфиденциальности позволяют этим приложениям осуществлять доступ к вашим данным, даже когда вы не используете их. Другими словами, закрытие приложения на устройстве не гарантирует вашу конфиденциальность.
Так, многие приложения автоматически настроены для постоянного отслеживания вашего местоположения, в том числе когда они закрыты. Несмотря на то что наиболее распространенные приложения для отслеживания местоположения используют GPS, существует множество других приложений, которые требуют доступ к информации о вашем местоположении, включая приложения с прогнозом погоды и новостями, приложения для райдшеринга, бронирования ресторанов, билетов и отелей. Если не отключить эти настройки явным образом, вы будете предоставлять конфиденциальную личную информацию компаниям и рекламодателям, даже не зная об этом.
Отчет New York Times за 2018 год гласит, что по меньшей мере 75 компаний получают «точные данные о местоположении от приложений, пользователи которых включили службы определения местоположения, чтобы читать местным новости, узнавать погоду и получать другую информацию». В том же отчете сказано, что более 25 компаний признали, что продают данные о местоположении коммерческим компаниям, которым они нужны для целевой рекламы.
Миф 4. Использование режима конфиденциальности или режима инкогнито обеспечивает максимальную конфиденциальность
В большинстве популярных веб-браузеров пользователям предоставляется возможность открывать новые вкладки или окна в режиме конфиденциальности или режиме инкогнито, что обеспечивает определенный уровень анонимности при работе в Интернете. Однако эти режимы не гарантируют полной конфиденциальности.
Режим конфиденциальности или режим инкогнито идеально подходит, скажем, для проверки электронной почты на общедоступном компьютере или покупки подарка для родственника, так как история просмотров и кэш скрыты от других пользователей компьютера. Вы не только начинаете каждый сеанс в браузере «с чистого листа» — файлы cookie и личные сведения не сохраняются.
Однако это не означает, что веб-сайты и интернет-провайдеры не смогут вас идентифицировать. Возможно, у посещаемых вами сайтов нет доступа к файлам cookie в режиме инкогнито, однако хосты, на которых размещены эти веб-сайты, могут получать информацию о вашем устройстве посредством фингерпринтинга, идентификации вашего IP-адреса и отправки данных отслеживания на серверы.
Проведенное в 2018 году Чикагским университетом исследование показало, что многие переоценивают степень защиты, обеспечиваемую режимом конфиденциальности. Так, 56,3 % участников полагали, что если войти в Google в режиме конфиденциальности, история поиска сохраняться не будет. Однако это не так: при использовании режима конфиденциальности история просмотров не сохраняется в вашем локальном веб-браузере, однако ваши поисковые запросы по-прежнему доступны Google.
Миф 5. Контролировать свою конфиденциальность в Интернете практически невозможно
Не стоит так просто сдаваться в борьбе за собственную конфиденциальность! Новая концепция конфиденциальности должна учитывать ваши личные потребности. У вас должна быть возможность не только выбирать уровень своей «видимости» в Интернете, но и регулировать его так часто, как вам захочется.
Интернет прекрасен своей свободой — свободой получать информацию и самовыражаться на своих условиях.
*Из блога Lenovo Vantage
Дата публікації: 24.05.2020