Гарантия бесперебойности: как заключить современный договор техобслуживания сайта в Украине и Польше
Когда ваш бизнес растет, а онлайн-продажи и авторитет в сети становятся главным активом, отсутствие четких обязательств по обслуживанию сайта может стоить потери клиентов и репутации. Статья будет полезна:
-
владельцам интернет-магазинов и корпоративных сайтов,
-
маркетинг-менеджерам , ответственным за uptime и обновления,
-
IT-отделам и аутсорс-подрядчикам, предоставляющим услуги поддержки.
Существенные условия договора
-
Предмет договора
-
четкий перечень работ: обновление платформы, модулей и плагинов, мониторинг доступности, мелкие правки в коде, информирование о сбоях, консультации и сопровождение подписания электронных документов.
-
-
Срок и график предоставления услуг
-
непрерывно в течение срока действия с фиксацией ежемесячных «актов приема-передачи».
-
-
Качество и гарантии
-
гарантийный срок на устранение недостатков, четкие SLA-показатели (в течение 24 часов после аварии и т.п.).
-
-
Стоимость и порядок оплаты
-
фиксированная месячная плата в гривне (эквивалент USD по курсу НБУ); сроки оплаты до 20 числа следующего месяца; пеня за просрочку - 0,05%/день.
-
-
Ответственность сторон
-
штрафы за нарушение сроков; право Заказчика отказаться от приема услуг в случае задержек.
-
-
Конфиденциальность
-
пятилетний срок неразглашения; исключение для ставшей публичной информации или по решению органов власти.
-
-
Форс-мажор
-
список обстоятельств (война, стихийные бедствия и т.п.); достаточное доказательство – документ от Торгово-промышленной палаты Украины или Польши.
-
-
Разрыв и пролонгация
-
условия досрочного разрыва с 30-дневным сообщением; автоматическая пролонгация, если ни одна из сторон не заявила иное.
-
Чеклист: что должно быть в современном договоре по содержанию сайта
-
Точное описание услуг или работ : входящее, а что нет (определиться с природой договора услуги или работы)
-
SLA и гарантии : время реагирования, штрафные санкции
-
Механизм коммуникации : каналы для сообщений о сбоях
-
Порядок оформления первички: формы и сроки представления «Акта приемки-передачи услуг или работ»
-
Финансовые условия (валюта (национальная или эквивалент в долларах / Евро), курс, сроки оплаты (оплата ежемесячно/другой период, оплата за предоставленные услуги (т.е. если не было работ или оплачивается абонплата))
-
Ответственность (возмещение ущерба, штрафы, пени)
-
Конфиденциальность и защита данных
-
Условия форс-мажор с правовой базой
-
Процедура внесения изменений
-
Порядок досрочного расторжения
-
Контактные данные ответственных лиц
-
форма подписания: бумажная, электронная
А теперь – к делу!
👉 Начать работу в конструкторе
⚖️ Нормативно-правовая база для договора на обслуживание вебсайта (UA/PL)
Категория | Украина 🇺🇦 | Польша 🇵🇱 |
---|---|---|
Общее договорное право |
Гражданский кодекс Украины – гл. 63 «Договор о предоставлении услуг», гл. 61 "Подряд" Хозяйственный кодекс Украины – гл. 4 «Хозяйственные договоры» (действие до 28.08.2025) |
Kodeks cywilny – art. 750 и n. |
Электронная форма договора | Ustawa o świadczeniu usług drogą elektroniczną – podstawy świadczenia usług przez Internet | |
Форс-мажор (непреодолимая сила) | Постановление КМУ №573 – «Об утверждении Порядка признания обстоятельств непреодолимой силы» | Kodeks cywilny – art. 471 и 472 – odpowiedzialność za niewykonanie zobowiązania w wyniku siły wyższej |
Персональные данные | Закон «О защите персональных данных» | RODO / GDPR – Rozporządzenie (UE) 2016/679 – obowiązki administratora danych |
Права потребителя (в случае B2C) | Закон «О защите прав потребителей» | Ustawa o prawach konsumenta – szczególnie dla usług cyfrowych |
Авторское право на вебсайт | Закон «Об авторском праве и смежных правах» | Ustawa o prawie autorskim и prawach pokrewnych – prawa twórcy и licencje |
👉 Полезные шаблоны
С Instaco вы сосредоточиваетесь на развитии, а мы – на договорной работе и порядке в документах!
Дата публикации: 21.05.2025